Денежные компенсации или сохранение водного обьекта — что важнее для крымчан?

0

28 августа состоялась рабочая встреча на берегу Аянского водохранилища представителей общественности , жителей сел Заречное и Перевальное с представителями профильных ведомств, руководством Крыма, Симферопольской и местной администраций по вопросу предстоящего строительства юго-востосточного обхода Симферополя.

В частности , на встрече присутствовали: вице-премьер Крыма Кабанов Е.К., министр транспорта РК Карпов С.В., министр внутренней политики Крыма Афанасьев М.С., заместитель министра экологии Славгородская О.А., глава Симферопольской районной администрации Алексанов Д.С. , глава местной администрации Литвиненко О.Н., представители ГУП «Вода Крыма», министерства ЖКХ, подрядной проектной организации, Крымводхоза.

Главная тема встречи: основные аспекты «за» и «против» планируемого варианта размещения трассы в непосредственной близости от самого чистого в Крыму Аянского водохранилища.

По информации вице-премьера Евгения Константиновича Кабанова вариант прохождения трассы вдоль водохранилища рассматривается как приоритетный по 3-м причинам:

  • отказ министерства обороны РФ в изъятии земель военного полигона;
  • значительное удорожание проекта альтернативного варианта маршрута;
  • вариант является приоритетным для министерства транспорта РФ.

По заверениям представителя разработчика и замминистра экологии Ольги Александровны Славгородской никаких решений без государственной экологической экспертизы и общественных слушаний приняты к реализации не будут. Эту же принципиальную позицию руководства Крыма подтвердил вице-премьер, ссылаясь на главу Крыма Сергея Аксенова.

По мнению жителей и общественности – никакие финансовые интересы не могут перевесить экологическую безопасность, благоприятную окружающую среду и сохранение водных ресурсов Крыма. Особенно учитывая критическую ситуацию с запасами питьевой воды на полуострове. Никакими финансовыми компенсациями восполнить потерю самого чистого и полноводного водного объекта с питьевой водой не представляется возможным.

Также поднимались вопросы культурного наследия (старинное кладбище в долине, которое может быть разрушено в процессе строительства), близость расположения водоносных слоев, возможное наличие скрытых пещер, роза ветров, которая способствует сносу в водохранилище поверхностных пород, выхлопных газов и отсыпных материалов.

Также планируемое прохождение скоростной трассы через центр села Заречное, по мнению  жителей села, нарушит целостность населенного пункта и резко снизит качество жизни сельчан, чьи участки не будут изъяты. Кроме того пока  не предусматривается оставшимся даже какой-либо компенсации.

Водохранилище, впадающие речки и ручьи, а также прибрежная зона и зеленые насаждения составляют единую экосистему. На территории экосистемы имеются краснокнижные растения. Их судьба также беспокоит местное население. Водохранилище существует порядка 100 лет. Является основной жизни долины. Интенсивные работы в процессе строительства не могут не сказаться на состоянии окружающей среды. Это влияние пока не изучено.

В процессе встречи  был и конструктивный диалог и эмоции. Но в целом, жители положительно восприняли начало диалога с подробным объяснением всех аспектов, правил и законодательных  нормативов, связанных с этим масштабным проектом развития инфраструктуры.

Хочется лишь предостеречь все профильные структуры и ведомства о том, что развитие инфраструктуры и дорожного строительства, которое действительно необходимо Республике Крым должно быть бережным и продуманным. Чтобы не получились красивые дороги посреди безводной пустыни.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь