Счетная палата проанализировала мусорную реформу

0

Счетная палата РФ представила девятый номер бюллетеня, который касается анализа работы в сфере обращения с отходами. Выводы далеки от идеала. Можно сказать, что реформа провалена, не смотря на масштабность и большие финансовые вложения.

— Вопросы обращения с отходами, если не напрямую, то косвенно влияют на многие сферы социальной и экономической жизни страны. От их решения зависят и уровень комфорта городской среды, и качество жизни граждан, — считает аудитор Счетной палаты Михаил Мень.

Учитывая остроту и актуальность проблемы, Счетная палата взяла эту тему на особый контроль. Проведён комплексный анализ хода реализации реформы в сфере обращения с отходами и аудиторы пришли к выводу, что пока она себя не оправдала и ощутимых результатов не принесла. Уровень переработки отходов в стране не превышает 7%, а более 90% по-прежнему направляются на полигоны и свалки.

Счетная палата оценила ситуацию с мусорными полигонами в регионах. Объективные данные показывают, что она носит критический характер: существующие мощности полигонов в 17 субъектах будут исчерпаны до 2022 года, а в 15 – до 2024 года.

— К сожалению, ситуация с отходами в России в настоящее время неблагополучна. Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами пока не сформирована, — констатирует аудитор Михаил Мень.

В очередном бюллетене Счётная палата постарались представить объективную картину сложившейся ситуации в сфере обращения с отходами. Высказались ведущие эксперты и исполнители.

Исходя из комментариев и перечня причин несостоятельности реформы, просматривается устойчивая тенденция «выдавливания» как можно больше денег из бюджета государства. Постоянные жалобы региональных операторов на нехватку средств настораживают потребителей услуги. Особенно с учетом того, что зачастую сами региональные операторы непосредственно в обращении с отходами не участвуют, а являются лишь дополнительной надстройкой над ранее существовавшими операторами, работающими сегодня по договорам субподряда. Кроме того, получив карт-бланш на всю сферу обращения с отходами, с рынка вторичного сырья были вынуждены  уйти многие мелкие сборщики и переработчики полезных фракций. Вместо того, чтобы воспользоваться уже налаженным процессом, его разрушили. Сами же региональные операторы не в состоянии быстро и эффективно организовать рынок для раздельного сбора и переработки.

Все эти факторы наводят на мысль о том, что механизм глобализации в лице региональных операторов не до конца продуман, либо слишком неповоротлив в условиях нынешних реалий. Да и законодательство требует доработок и корректировок. Глобальный эксперимент в рамках всей территории России оказался слоном в посудной лавке.  Понятно, что повернуть вспять процесс — значит сделать много шагов назад на пути решения мусорных проблем. Возможно, оттачивать системы надо было начинать не столь масштабно, а в нескольких выделенных небольших регионах, чтобы обнаружить все недостатки на пути становления? А уже потом тиражировать и масштабировать. К тому же, разрешение региональным операторам работать, используя субподрядные организации, кажется нам не самым лучшим. Получается длинная затратная цепочка между заказчиком и исполнителем услуг. А это всегда сбои и дополнительные расходы.

Выход, конечно, есть всегда. Ошибки надо исправлять, извлекая опыт и корректируя последующие шаги.

Мы доступны также по адресам стопхлам.рф и stophlam.ru

Подписывайтесь на наш канал в в Telegram!  И канал Яндекс Дзен

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь