Граждан, сортирующих мусор, могут освободить от оплаты за вывоз ТБО

0

Граждан России могут полностью освободить от оплаты за вывоз ТБО. Условием льготы станет раздельный сбор мусора. Такая мера закреплена в «дорожной карте» по внедрению раздельного сбора отходов на территории РФ, разработанной Минприроды. Фискальные бонусы предусмотрены и для других участников мусорного рынка. Так, физические лица – сборщики и переработчики вторсырья, будут освобождены от уплаты НДФЛ, а сами операции по реализации вторичных ресурсов освободят от НДС.

Операторам по вывозу ТБО запретят смешивать обычный мусор с «полезным». В нацпроекте «Экология» появится отдельный показатель по «созданию условий для раздельного накопления отходов», а территориальные схемы субъектов дополнят «перспективными объектами по утилизации вторичных ресурсов».

Цели инициативы те же, что и раньше – снижение нагрузки на полигоны ТБО за счет уменьшения общего количества отходов, получение дополнительной экономической прибыли от переработки вторичных ресурсов.

По факту «дорожная карта» стала ответом на Послание Президента РФ Федеральному собранию, озвученному в январе 2020 года. По мнению ряда экспертов документ носит слишком общий характер, не содержит конкретных предложений по реализации. В частности, не понятно, как будет финансироваться система РСО, за чей счет будет создана соответствующая инфраструктура.

Мнением о перспективах реализации «дорожной карты» в сфере РСО поделился лидер общественной инициативы «СТОПХЛАМКРЫМ» Сергей Дубовик.

«В нынешнем виде этот документ станет очередной бюрократической надстройкой в мусорной реформе, которую и без того не удается реализовать. Территориальные схемы субъектов до сих пор так и не приняты. А теперь в них должны быть перечислены еще и перспективные объекты по вторичным ресурсам…

Далее, совершенно не ясно, кто будет собирать перерабатываемое сырье. Если это будет регоператор, то как проконтролировать, чтобы полезный мусор не смешивали с обычным? Сейчас это практикуется. А если поручить сбор вторсырья отдельной структуре, то деятельность регоператора станет нерентабельной. Не приведет ли это к росту тарифа для населения?» — высказал опасения Сергей Дубовик.

По мнению координатора ОИ СТОПХЛАМКРЫМ перед созданием «дорожной карты», даже для отдельно взятого субъекта, должна быть просчитана матчасть. По каждому из видов вторичного сырья необходимо оценить спрос, предложение. Провести мониторинг: кто уже занимается сбором, куда сбывает, выгодно ли взаимодействие по этому сырью с соседними субъектами.

«Это колоссальная работа. Помочь решить такую задачу могла бы ассоциация переработчиков – добровольное объединение, самоокупаемое, направленное на взаимодействие среди участников рынка вторсырья. Запрос на ее создание от самих организаций есть. Но идея создания ассоциации пока не нашла поддержки в профильных ведомствах. А это наводит на мысль, что на самом деле система РСО не выгодна для той невидимой руки, которая курирует мусорную отрасль. И пока это не изменится, все дорожные карты будут носить очень условный характер. Но, тем не менее, для успешной реализации реформы без раздельного сбора и переработки не обойтись. И как бы кому-то не хотелось оставить всё как есть, жизнь заставит менять подходы и саму систему» — убежден Сергей Дубовик.  

Мы доступны также по адресам стопхлам.рф и stophlam.ru

Подписывайтесь на наш канал в в Telegram! 

https://t.me/stophlamcrime

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь