Вырубка деревьев в Симферополе снова в центре внимания. На этот раз речь идёт о рынке «Привоз», возле которого началось строительство автомобильной парковки. Эту информацию официально подтвердил начальник управления информационной политики администрации Андрей Черниченко.
Работы по строительству парковки были одобрены ещё в 2016 году, но почему-то в 2020-ом стали для большинства граждан неожиданностью. Это несмотря на то, что история с судьбой рынка «Привоз» за эти годы несколько раз делала крутые повороты.
Инвестиционная программа была одобрена республиканским инвестиционным советом в 2016 году. Согласно этому соглашению инвестор получает в распоряжение 2 гектара земли для обустройства парковки, зелёной зоны и остановки общественного транспорта. Такому торговому объекту как рынок сложно осуществлять деятельность без парковочных мест. Припаркованные на проезжей части авто покупателей и продавцов создают массу неудобств всем участникам дорожного движения. В свою очередь (по соглашению) инвестор берёт на себя обязательство по социальному финансированию в пользу городской администрации в размере 2,5 миллиона рублей, а также обязуется оборудовать детскую и спортивную площадки. Кроме того, благоустроить внутридворовые проезды в микрорайоне.
Если ООО «Крымский Привоз» выполнит взятые на себя обязательства в полном объёме, то для города это несравненный плюс, так как территория вокруг «Привоза» десятилетиями представляла из себя рассадник антисанитарии, а на ремонт внутридомовых проездов у администрации не всегда есть средства. Но общественность, всё же, возмущена. И неспроста.
Учитывая предыдущий негативный опыт с вырубкой зелёных насаждений, люди крайне болезненно относятся к любому сокращению зелёных зон в городе. И пусть в данном конкретном случае вырубка оправдана, но факт остаётся фактом – количество деревьев и кустарников в Симферополе неумолимо сокращается. А высаженные растения часто засыхают без должного ухода или вовсе исчезают в неизвестном направлении. Неудивительно, что люди переживают за каждый кустик в родном городе.
В таких условиях мудрым шагом со стороны городской администрации было бы сообщать симферопольцам хотя бы за неделю до начала работ о предстоящем благоустройстве, работах по реконструкции или плановых ремонтах тех или иных объектов. Доступно изложить цели, проблемы и задачи , а также пути их решения. Сделать акцент на ключевых моментах, наличии разрешительных документов, рассказать о зелёной зоне и асфальтировании внутридомовых проездов, других нюансах предстоящих работ. А если бы в инвестсоглашение по обустройству парковки возле рынка включили бы дополнительно строительство нового подземного перехода, то администрации уже за это можно было бы смело вручить медаль.
Вместе с тем вопрос сокращения зелёных зон в Симферополе остаётся одной из самых острых тем. И решение этой проблемы могло бы снять социальное напряжение, и возобновить конструктивный диалог администрации с общественностью.
Мы доступны также по адресам стопхлам.рф и stophlam.ru
В 2016 году нужно было насинать с компенсационных высадок по предложению симферопольцев, а сейчас подсчитать сколько деревьев принялись. Посадить это еще не вырастить. Может и Привоз лучше было бы перенести с учетом инфраструктуры города.