Водителям маршруток в Симферополе запретят стоять на остановках дольше одной минуты

0

Водителей общественного транспорта в крымской столице обяжут соблюдать определенный регламент при движении по маршруту. На остановках площадей им. Куйбышева, Московской, на Центральном рынке и Железнодорожном вокзале отстаиваться в ожидании пассажиров дольше одной минуты будет запрещено. Об этом на днях сообщили в администрации Симферополя. Принятое решение призвано снизить вероятность образования транспортных заторов в указанных точках города. Инициативу властей положительно оценили в ОИ СТОПХЛАМ.

«О том, насколько данное решение избавит город от пробок, пока судить преждевременно. Но тот факт, что снизится нагрузка на атмосферу, не вызывает сомнений» — отметили представители экологической организации, имея ввиду сокращение выбросов выхлопных газов.  

Автомобильные выбросы насчитывают более 200 различных химических веществ в своем составе. Многие из них далеко не самые безобидные. Так, например, из выхлопной трубы в атмосферу попадают продукты неполного сгорания в виде оксида углерода, оксида азота, альдегиды, кетоны, углеводороды, в том числе канцерогенные, водород, перекисные соединения, сажа. При этом наиболее высокая концентрация оксида углерода в отработавших газах наблюдается при работе двигателя на холостом ходу и при повышенных нагрузках. По данным Научно-исследовательского института автомобильного транспорта, при работе двигателя на холостом ходу содержание оксида углерода в выхлопных газах может в два с лишним раза превышать его содержание, чем при движении транспортного средства с установившейся скоростью.

«Большая доля в структуре общественного транспорта Симферополя до сих пор принадлежит автобусам марки Богдан, работающих на дизеле. И хотя в дизельном двигателе происходит более полное сгорание топлива, характерной чертой их является выброс в атмосферу бензапирена – канцерогенного вещества, относящегося к первому классу опасности. Именно поэтому в странах Европы, где сам транспорт гораздо более современный и экологичный, чем наши Богданы, стоянка с включенным двигателем давно запрещена не только на остановках, но даже на светофорах. Эти нормы регламентированы дорожными знаками, и несоблюдение их влечет ответственность не меньше, чем другие нарушения ПДД» — констатировали в ОИ СТОПХЛАМ.

Почему зарубежная практика не нашла применения у нас – не понятно. Равно как и неясным остается механизм реализации решения относительно симферопольских маршруток. Кто и каким образом будет отслеживать время их простоя? Какие санкции будут предусмотрены за нарушение запрета?

24 октября исполнение принятого регламента проверяли сами сотрудники горадминистрации в ходе совместного рейда с представителями профильного министерства. К слову, проверяли не только время простоя на остановках, но и работу валидаторов. По словам заместителя министра транспорта «если автоматизированная система не работает, информация фиксируется и направляется инвестору либо оператору АСОП для принятия мер реагирования совместно с перевозчиками». Однако, кем она будет фиксироваться вне рейдов, чиновник не уточнил. Между тем сегодня в подавляющем большинстве маршрутных автобусов валидаторы «ожидают соединения». А на вопросы пассажиров о том, когда проезд можно будет оплатить банковской картой, не самые вежливые водители заявляют: «Тогда, когда он будет стоить 25 рублей!»

ОИ СТОПХЛАМ просит администрацию Симферополя разъяснить механизм контроля за исполнением принятого ограничения по времени стоянки на остановках общественного транспорта. А также прокомментировать режим работы валидаторов в маршрутных автобусах марки «Богдан».    

Мы доступны также по адресам стопхлам.рф и stophlam.ru

Подписывайтесь на наш канал в в Telegram!  И канал Яндекс Дзен

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь