Дебаты вокруг дороги Донское — Перевальное опять на пике напряженности

3
Последнее совещание, которое провел Юрий Гоцанюк по проекту обхода Симферополя Донское — Перевальное спровоцировало новый виток напряженности в Добровской долине. Вариант прохождения трассы вдоль Аяна, как оказалось, не потерял актуальности.

Жители сел Заречное, Перевальное и ряда СНТ взбудоражены неоднозначностью принятого решения разработки проекта трассы. Во время совещания представитель ВАД настаивал на строительстве дороги вдоль Аянского водохранилища через центр села Заречное.

Проект в таком его решении угрожает самому чистому водохранилищу в Крыму и практически разрушает село с вековой историей.  При этом принятый на общественных слушаниях подавляющим большинством голосов вариант прохождения не столь плачевен для Добровской долины, так как на пути прохождения почти нет капитальных строений, а подавляющее большинство объектов недвижимости — дачные участки.

Непонятно стремление ВАД к разрушению села, экологической инфраструктуры предгорья Чатыр-Дага, и с большой долей вероятности, нарушения целостности водоохранной зоны объекта с питьевой водой. Данный водный объект снабжает водой не только жителей долины, но и часть столицы Крыма. Это по меньшей мере, странно.

К слову, стоит напомнить, что на одном из совещаний с вице-премьером Кабановым Е.К. присутствующим членам инициативной группы было обещано не только не разрушать экосистему, но и вернуть водохранилищу утраченный статус питьевого с соответствующими охранными мерами. Видеозаписи имеются в архиве ОИ СТОПХЛАМ.

Как и ожидалось, есть небольшая группа дачников, которые отчаянно пытаются сохранить свои дачные участки. Но ставить в противовес участкам полноценное село с капитальными строениями, в которых выросло не одно поколение крымчан, инфраструктуру, коммуникации, водохранилище и экологическую целостность предгорья, не совсем адекватно.

В связи с вновь возникшей напряженной ситуацией, обращаемся к главе Крыма:

Сергей Валерьевич, просим Вас поставить точку в этом затянувшемся вопросе. Люди должны знать, что их интересы и интересы крымской природы учитываются при принятии важных  инфраструктурных решений. Если уж необходимо строительство трассы, то этот факт не должен быть столь разрушительным. Надеемся на Ваше благоразумие и ответственный подход к решению проблемы.

Мы доступны также по адресам стопхлам.рф и stophlam.ru

Подписывайтесь на наш канал в в Telegram!  И канал Яндекс Дзен

 

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Новая дорога (юго-восточный обход Симферополя) разгрузит столицу от транзита, и выведет транспорт на существующую трассу «Симферополь—Алушта» , которая остается в тех же параметрах, которые существуют сейчас, поскольку принято решение не менять облик Южнобережного шоссе. «Доведем ее до максимально комфортного состояния, как для общественного транспорта, так и для частного» — отметил Сергей Карпов — министр транспорта Крыма. Пропускная способность ЮБШ останется прежней! Эта дорога — горная, проходящая через Ангарский Перевал, не может быть скоростной, так как она извилистая с 5 улавливающими тупиками, оползневая и по ней ходят тихо идущие троллейбусы. Но что за террор по отношению к местным жителям и дачникам с. Заречного и Перевального устроили чиновники во главе с вице премьером Е. Кабановым, предлагая протянуть новую дорогу не до пересечения с существующей трассой «Симферополь — Алушта» и слияния с ней, что логично, а разработали варианты, столкнув лбами жителей, протянуть ее дальше до лесничества, минуя с Перевальное? При этом, новая дорога по эстакаде пересекает существующую и идет «по живому» через густо населенные пункты параллельно существующей трассе, чтобы через 4 км слиться с существующей ( не скоростной). . Получается, в с. Перевальном пройдет параллельно ДВЕ дороги, одна — существующая — ЮБШ, другая — новая (скоростная, эстакадная). При этом, под изъятие попадут 221 участок с 33 капитальными домами ( у некоторых единственное жилье), уничтожатся источники водоснабжения — 2 реки и реликтовый лес! Это вызвало огромную волну недовольства людей. Логики нет! Смысла этого кусочка дороги, как скоростного, нет никакого, особенно если учесть, что на существующей трассе в районе с. Заречное — Перевальное до Перевала не бывает пробок. А сегодня реалии таковы, что на ЮБК можно попасть по скоростной «Тавриде» от Севастополя быстрее, чем через Перевал. К тому же реконструируемые дороги, хордами расходящиеся от «Тавриды», на Керчь, Феодосию-Коктебель, на Саки — Евпаторию, на Судак, на Мысовое (Азовье), от Белогорска на Приветное к морю с широкими пляжами, позволят разгрузить транспортный поток еще до подъезда к Симферополю… Люди категорически не согласны, зачем тратить миллиарды р. федеральных денег по ФЦП на эти 4 км и к тому же такой ценой, пройдя катком по Природе и судьбам людей? Люди выражают недоверие и протест. Пусть победит здравомыслие!

    • Это не отдельно взятая дорога, а часть системы транспортного сообщения. Когда 30 лет никто ничего не строил было плохо, теперь строят тоже плохо? Если уж решение о строительстве принято, то необходимо продумывать более приемлемый вариант с наименьшими потерями для окружающей среды. Домов можно построить много, а вот природа может серьезно обидеться и не восстановиться уже никогда. А потом, когда строили дома в водоохранной зоне рек ничего не екало?

      • Вы о чем? Сначала вникнете в суть вопроса, внимательно прочтите,
        а потом пишите. Мы не против новых дорог. В данном случае идет откровенный деребан федеральных денег.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь