Территориальная схема обращения с отходами — не всё так просто

0

Все ли знают, что территориальные схемы обращения с отходами должны пройти процедуру общественных обсуждений? А, тем не менее, это так (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 225-ФЗ ). Депутаты Госдумы РФ обратились в Генпрокуратуру для проверки того как в регионах проходили общественные обсуждения основополагающего документа в сфере обращения с отходами.

Согласно результатам исследования думского комитета по экологии и охране окружающей среды, эти документы обсудили с гражданами в 55 регионах, а в 17 эту процедуру еще не начинали. К самому процессу также много вопросов: граждане жалуются, что их замечания практически не принимались — чиновники учли лишь 13% от всех их обращений, отдав предпочтение замечаниям региональных операторов и представителей власти.

Заметим, согласно действующему законодательству региональные власти должны были сделать это до конца 2019 года.  Но, в большинстве регионов эта процедура была либо формальной, либо её не было вовсе. По утверждению главы думского комитета Владимира  Бурматова, те, кто не начал проводить слушания — грубо нарушили законодательство, в других случаях же чиновники просто отмахнулись от мнения жителей.

По его словам, общественные обсуждения были инициированы, чтобы власти смогли уйти от митингов и обсудить с людьми, где будет мусорный полигон или мусоросжигательный завод, но вместо этого они восприняли процедуру «как в тягость». В связи с этим депутаты намерены обратиться к главе Минприроды Дмитрию Кобылкину и Генпрокуратуру с просьбой провести соответствующие  проверки.

Что касается действующей территориальной схемы в Республике Крым, то она далека от совершенства. Во-первых, и это указано в самом документе, ввиду отсутствия статистических данных, в документе использованы расчетные показатели по количеству и видам отходов. Далее, по нормативам накопления и морфологическому составу, также использовались расчетные данные на основе методических указаний.

В соответствие с территориальной схемой к концу 2019 года должен быть достигнут показатель переработки (дробления) строительных отходов за счет  установок соответствующего оборудования на уровне 40% от общего числа отходов. Однако достоверно неизвестно, сколько на самом деле дробится строительного мусора.

И к концу того же 2019 года процент захоронения ТКО должен был быть не более 49%. То есть 51% подлежал переработке. Насколько нам известно, этот показатель не достигнут.

В схеме также отсутствует дислокация мест сбора вторичного сырья и сортировки отходов. Не выполнены планы по строительству мусоросортировочных и мусороперерабатывающих комплексов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь