Банковские карты станут проездными. Пенсионеры не в восторге.

1

С 1 июня 2020 года банковские карты пенсионеров превратятся в проездные билеты. О предстоящей реформе системы оплаты проезда в общественном транспорте говорили 17 февраля в рамках заседания совета территорий Киевского района г. Симферополя. С представителем департамента труда и социальной защиты населения собравшиеся обсудили нюансы грядущих перемен применительно к самой чувствительной категории граждан – льготников.

Итак, с 1 июня мера социальной поддержки по льготному проезду будет предоставляться на основании бесконтактной платежной карты системы «Мир».

«Любой гражданин сможет оплатить проезд банковской картой, приложив ее к электронному устройству – так называемому валидатору. Что касается льготной категории граждан, то с 1 июня, приложив карту к валидатору, система будет считывать, что это льготник и средства списываться не будут» — пояснила сотрудник департамента администрации Симферополя. Новая система разработана с целью справедливого возмещения средств перевозчику за услуги, оказанные льготным категориям граждан.

Однако сами собой изменения в силу не вступят — для того, чтобы автоматизированная система оплаты проезда распознала льготника в ближайшие месяцы всем представителям данной категории граждан необходимо написать специальное заявление и в очередной раз дать согласие на обработку персональных данных.

Закономерно, что озвученная новость вызвала множество споров и неодобрительных отзывов. Ведь теперь банковские карты, которые раньше лежали дома и использовались несколько раз в месяц для снятия наличных средств, необходимо будет постоянно носить с собой. Что, в свою очередь, рано или поздно приведет к их утере.

«Льготники – это в большинстве своем люди преклонного возраста. Для них каждое взаимодействие с банковской картой – это стресс. То пароль потеряешь, то в банкомате нет денег, то он карту не возвращает. Пенсионеры трясутся за свои карты, хранят в закромах,  и были бы счастливы, если бы их вообще избавили от необходимости ими пользоваться. Но вместо этого с июня эти карты придется носить с собой постоянно, доставать из кармана каждый раз, когда входишь в автобус. Сколько таких карт будет потеряно?!» — выразила общее возмущение председатель одного из ТСЖ Киевского района.

Не меньше опасений льготников связано и с работой самих валидаторов. Новые устройства, по мнению граждан, могут давать сбой и ошибочно снимать средства с банковских карт.

По мнению общественности для проезда в транспорте должна быть предусмотрена отдельная карта с нулевым балансом, не привязанная к пенсионной банковской карте. Это защитит их сбережения, предотвратит любые попытки мошеннических действий. Кроме того, для таких проездных должна быть разработана упрощенная система первоначального получения и восстановления в случае утери.

Своим видением проблемы поделился и лидер общественной инициативы СТОПХЛАМКРЫМ Сергей Дубовик.

«Пока не представляю себе, как будет выглядеть новая система в часы-пик, когда весь общественный транспорт переполнен. Одно дело передать водителю деньги за проезд. Или в троллейбусе – передать билетик, чтобы кто-то прокомпостировал его в ближайшем автомате. А теперь что – по рукам будут ходить банковские карты? Через сколько секунд они все перепутаются между собой? А если не передавать карту через другого пассажира, а самому тянуться к валидатору? Хватит нашим пенсионерам сил и здоровья на такие поездки в общественном транспорте? Или все это и делается для того, чтобы наши бабушки и дедушки перестали пользоваться своими льготами?» — выразил недоумение общественник.  

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Это для улучшения жизни кого делается? Уж точно не улучшения жизни льготников — больных и престарелых людей. Зачем к банку привязывать. Я против. Считаю вышеприведенные доводы убедительными. Сейчас такое смертоубийство происходит за получением карт. Люди возмущены.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь