Иловые отложения от очистных сооружений — найдено решение проблемы

0

Представить и ужаснуться: ежегодно в России образовывается 100 млн тонн иловых осадков — это практически 2 млн железнодорожных цистерн со зловонным веществом, растянувшихся от Москвы до Владивостока. В решении вопросов утилизации осадка преуспел Щелковский водоканал, инициировав разработку и апробацию новой отечественной технологии — остеклования.

«Щелковские очистные сооружения принимают стоки от пяти муниципальных образований Московской области — ​это 320 тыс. кубов в сутки, иловые поля занимают 60 га, накоплено 500 тыс. тонн осадков, причем очистные сооружения находятся почти в черте города. Пробы воздуха отбираются ежечасно, практически все вокруг накрыто смогом. Такая была ситуация в 2016 году», — ​вспоминает занимавшая ранее пост директора МУП «Межрайонный Щелковский водоканал», ныне врио генерального директора ГУП РО «УРСВ» Наталья Ефимченко. 

Сегодня метод остеклования входит в перечень «Наилучшие доступные технологии» (НДТ) Росстандарта, позволяет использовать энергетический потенциал отходов, вырабатывая электроэнергию и тепло на собственные нужды. Технология разработана в соответствии с N° 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Кроме того, она экологически безопасна, в отличие от процесса сжигания, исключает эмиссию супертоксикантов (диоксинов и фуранов) из-за повышенной температуры, соответствует законодательству РФ и директиве ЕС N° 2000/76.
Экспериментальная установка, единственная в своем роде, сегодня продолжает успешно работать на базе вышеупомянутого предприятия.

По расчетам экспертов, использование блока остеклования позволяет в течение 5‑6 лет освободить сотни гектаров земли, на которых складируется опасная жижа. Объем отходов применительно к уже обезвоженному осадку сточных вод сокращается аж в 25 раз! А на выходе — ​нулевое захоронение, отходы 5-го класса опасности — ​остеклованный гранулированный шлак, который можно использовать для нужд водоканала, например при ликвидации аварийных разрытий. Или применять в качестве активной инертной добавки к бетону в дорожном строительстве (получены необходимые сертификаты).

Мы очень надеемся на то, что новая технология получит распространение во всех регионах страны, в том числе, в Крыму. Это позволит значительно улучшить экологическое состояние полуострова.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь