Контроль выбросов для предприятий 1 класса опасности никто не отменял

0

Необходимость внедрения автоматических средств измерения и учёта показателей выбросов и сбросов на стационарные источники объектов I категории негативного воздействия на окружающую среду имеет статус обязательного. В марте 2019 г. вышли подзаконные акты, на основании которых необходимо осуществлять установку таких систем, их контроль и функционирование. А что мусороперерабатвающий комплекс в Каменке? Имеет такую систему? Или может взял на себя обязательства по установке?


Постановлениями Правительства Российской Федерации № 262 и №263 от 13.03.2019г были утверждены правила оснащения стационарных источников объектов I категории автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

Для источников, находящихся на действующем опасном производственном объекте, необходимо проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального Закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В случае оснащения источников выбросов и (или) сбросов в рамках нового строительства или реконструкции производственного объекта проектная документация подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ. Кроме этого, в соответствии со ст. 14 Федерального Закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и ГОСТ Р 8.960-2019 «Государственная система обеспечения единства измерений. Наилучшие доступные технологии.

Метрологическое обеспечение автоматических измерительных систем для контроля вредных промышленных выбросов. Основные положения» установлены требования прохождения метрологической экспертизы проектной и технической документации. С учетом регламентных сроков проведения вышеперечисленных экспертиз время выполнения проектных работ может составить порядка 6-8 месяцев. Поставка газоаналитического оборудования занимает около 3-4 месяцев. Строительные, монтажные и пусконаладочные работы, сдача объекта в эксплуатацию, обучение персонала потребуют 2-4 месяцев. Получение свидетельства о внесении в государственный реестр средств измерения, утверждение типа займёт порядка 3-6 месяцев с учётом разработки сопроводительной документации.

В совокупности полный цикл работ по внедрению системы автоматического контроля выбросов и(или) сбросов составит от 14 месяцев с учётом параллельного выполнения некоторых пунктов. Поэтому природоохранным службам предприятий уже сейчас следует задуматься о проведении работы по предварительному обследованию и разработке заданий на проектирование автоматических систем контроля выбросов и (или) сбросов, сфокусировавшись на крупных стационарных источниках, подлежащих инструментальному контролю в автоматическом режиме.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь