Размытые дороги крымского полуострова: кто виноват и что делать?

0
209

Прошедшие недавно в Крыму ливни стали причиной оживлённых споров в соцсетях. Главной темой стало качество дорожного покрытия, которое в одночасье смыто мощными потоками воды.

Кадры водопадов на лестницах, затопленных дворов и сорванного асфальтного покрытия заполонили социальные сети и новостные ленты Крыма. Раздосадованные, а иногда и разгневанные люди недоумевают – на что пошли бюджетные средства, если «после первого же дождя асфальт кончился»?

Порадоваться проблемам крымчан тут же прибежали украинские тролли, принявшись высмеивать российские дороги, технологии и всячески сеять смуту в сердцах расстроенных жителей полуострова. Поэтому наша общественная инициатива решила дать некоторые пояснения происходящему.

Для начала следует вспомнить, что вода стремится всегда вниз. Это значит, что в условиях горной местности, коей в Крыму в изобилии, вода будет стекать ровно туда, где уклон (законы физики никто не отменял). А именно там и проложены автомобильные и пешеходные дороги.

Как мы знаем, вода – универсальный растворитель. А много воды — очень быстрый универсальный растворитель. Так что удивляться тому, что во время паводков вода стекла в низину и смыла всё, что встретилось на пути, не приходится. Это естественные физические процессы.

Другой вопросы в том, почему в местах скопления воды не нашлось рабочей, либо вообще какой-либо ливневой канализации? Вот это уже действительно вопрос к местным администрациям и министерству ЖКХ Республики Крым. Но и на него мы постараемся ответить.

Дело в том, что планировка городов на постсоветском пространстве такова, что дороги зачастую находятся ниже уровня земли, её окружающей. Это приводит к тому, что вода, стекая с земляных клумб течёт на эту самую дорогу, увлекая за собой мусор и частички земли, которые затем превращаются в пыль и грязь на дорогах. Как, например, на этом фото:

К сожалению, построить дорогу выше уровня тротуаров не всегда возможно. Поэтому для отвода ливневых вод существуют ливневые канализации. И вот тут кроется главная причина произошедшего – ливнёвок очень мало. А там, где они есть, их обслуживание оставляет желать лучшего.

Безусловно, текущая ситуация показала необходимость строительства сети современной эффективной ливневой канализации и коллекторов, позволяющих отводить значительные объёмы воды. Но это вопрос времени и денег.
Поэтому на данном этапе самым эффективным решением было бы поддержание уже имеющихся сетей  в рабочем состоянии. То есть регулярная прочистка, а не только после дождя. Даже в засушливый период в ливневые колодцы попадает мусор, окурки, пачки от сигарет, пакеты, листья и многое другое. Эти фракции и играют решающую роль и в экстренной ситуации не дают возможности отвести стоки в должном объеме.

В связи с этим мы просим министерство ЖКХ Республики Крым и Департамент городского хозяйства города Севастополя разъяснить жителям полуострова: как часто производится чистка ливнестоков и колодцев, существуют ли графики данных работ и кто контролирует соблюдение этих графиков? Насколько систематизирован данный вид работ? А также есть ли статистика о годовых объемах мусора, попадающего в ливнестоки? Ведется ли разъяснительная работа с населением о запрете сброса отходов в ливневые колодцы?

Отдельная тема — несанкционированные врезки канализации в ливневые сети. Эти врезки приносят очень много неприятностей самим сетям, природе и населенным пунктам. Работа по выявлению и ликвидации данных подключений должна быть постоянной и настойчивой, со всеми вытекающими неприятными последствиями для нарушителя.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь