Стихийные свалки – потенциальное оружие в войне за земельные участки

0

Лидер общественной инициативы СТОПХЛАМКРЫМ Сергей Дубовик считает, что некоторые аспекты мусорной реформы могут стать инструментом в недобросовестной борьбе за земельные участки в Крыму.

Дело здесь вот в чем. С введением в действие новой системы обращения с отходами весь жизненный цикл ТКО оказался в зоне ответственности регионального оператора. В том числе  ликвидация несанкционированных свалок. Для этого в установленном законодательством порядке в адрес собственника земельного участка, на котором была обнаружена свалка, направляют соответствующее уведомление. На все про все у землевладельца, будь то физическое, юридическое лицо или местная администрация, есть ровно 30 дней. Собственник может убрать захламленную территорию самостоятельно, или воспользоваться услугами регоператора. В любом случае, расходы по ликвидации свалки ему придется взять на себя. Если же хозяин участка   не выполняет предписанные работы в установленный срок, региональный оператор вывозит мусор за свой счет, а все расходы с собственника земли взыскивают в судебном порядке.

В границах городов Крыма стихийные свалки если и  образуются, то, как правило, на землях, принадлежащих муниципалитету. Оплату услуг регоператора в этом случае берут на себя органы местного самоуправления. Куда хуже дело обстоит в сельских районах полуострова – обнаруженная свалка может месяцами «украшать» местность пока достоверно не будет установлен собственник земельного участка под ней. Спустя еще 30 дней ГУП РК «Крымэкоресурсы» вывезет мусор и выставит счет владельцу земли, на возмещение которого также может уйти немало времени.

Возникает вопрос, возможно ли  оспорить свою причастность к возникновению свалки. Если нет, то под прицел в войне за чистоту рискует попасть не только нерадивый землевладелец,  но и вполне добропорядочный крестьянин. Мусор на участок в его отсутствие мог выбросить кто угодно, включая  соседа, с которым у него давнишний конфликт.

Подобная практика уже имела место в Крыму и других субъектах РФ, когда законодательно было разрешено изымать из частной собственности земли сельхозназначения, если в течение трех лет они не возделывались. Крупные фермеры, вступая в сговор с главами сельсоветов, выставляли собственникам паев крупные штрафы за якобы отсутствие работ по обработке сельхозугодий. Будучи неспособными их оплатить селянин был вынужден согласиться на кабальные условия сделки с фермером: за бесценок сдать в аренду свой пай или того хуже продать его.

В этой связи есть опасения, что в Крыму, где в борьбе за земли сельскохозяйственного назначения «все средства хороши», образование свалок ТКО может приобрести целенаправленный системный характер. Отходы будут просто вываливать на участки несговорчивых собственников земли, вынуждая последних передать за бесценок свои паи крупным капиталистам. В этом случае схема по ликвидации свалок не решит поставленной задачи, а лишь приведет к росту социальной напряженности в сельской местности.       

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь