Минприроды пересчитает оплату мусора, но не понимает как

0

Минприроды намерено реформировать методику расчета платежа за вывоз мусора — стоимость этой услуги будет зависеть от фактического объема отходов, а не от норматива, установленного региональными властями. Так ведомство делает шаг  навстречу пожеланиям жителей. Правда есть оговорка, которая меняет всё: если об этом жители и управляющие компании договорятся с региональным оператором. Как договариваться тоже не понятно.


Вице-премьер Виктория Абрамченко направила в регионы для сбора отзывов и предложений проект правительственного постановления , подготовленного Минприроды. Представитель вице-премьера подтвердил подлинность документа. Документ предлагает разрешить гражданам оплачивать вывоз мусора исходя из его фактического объема, если об этом жители и управляющие компании договорились с региональным оператором.

Основой для расчета платы предлагается считать объем вывезенных контейнеров, а не норматив накопления, который устанавливают региональные власти.
Эксперты утверждают, что нормообразование часто происходит «на глазок», а итоговую цифру чиновники «берут с потолка».

«Изменение методики расчета платы позволит устранить необоснованно высокий размер платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в случаях, когда нормативы накопления для потребителей завышены»,— говорится в пояснительной записке к документу. При этом в Минприроды признают, что для некоторых граждан такой подход может привести к повышению платежей — если установленные властями нормативы накопления были занижены. 
По планам чиновников, документ должен вступить в силу 1 июля 2020 года.

Исполнительный директор ассоциации организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна» Руслан Губайдуллин заявил , что оценить последствия введения такой нормы сейчас невозможно: Минприроды вместе с Минстроем только предстоит разработать методические указания, каким образом рассчитывать фактический объем ТКО.

Сейчас переход на оплату мусора по фактическому объему образования возможен лишь при его раздельном сборе. Впрочем, как указывает координатор ассоциации «Раздельный сбор» Анна Гаркуша, такой механизм расчета платы не применяется, так как региональные операторы «не умеют считать фактический объем мусора». «Учет мусора по факту — мощнейший инструмент, который позволит вовлечь население в решение проблемы отходов. Как минимум, граждане будут стараться меньше производить отходов,— говорит она.— Однако если решение о переходе на такой расчет будет приниматься по итогам договора с региональным оператором, может возникнуть ряд проблем. Взять, например, город с плотной застройкой, где одна контейнерная площадка на пять домов. Дома под контролем трех управляющих организаций. Две из них хотят переходить на оплату по факту, а другая не хочет. Или хотят все, но региональный оператор не хочет. Что делать в таких случаях?» 

Вопросов больше чем ответов, а в процессе реализации возникнет еще больше.

«Внедрение такой системы должно быть повсеместным, так как мусор тех, кто будет платить по факту, может перекочевать в баки тех, кто платит по нормативу,— продолжает она.— Плюс надо учитывать, что при таком расчете занижение количества проживающих недобросовестными гражданами напрямую отразится на сумме оплаты их добросовестных соседей, так как фактический объем отходов распределится в равной степени на всех указанных в базе жителей» — недоумевает председатель совета директоров ГК «Чистый город» Полина Вергун.

То, что это не произойдет в оговоренные сроки сомневаться не приходится. И непонятно зачем ставить невыполнимые задачи?  Эта скоропалительная инициатива говорит лишь об «оторванности» высоких чинов от практики и отсутствия понимания реальной картины. Отсутствует инфраструктура и логистика для такого учета, а также сам механизм. Жители хотят индивидуального учета, а не в рамках управляющих компаний или группы домов. Никто не хочет платить за соседа. Каждый считает свои деньги.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь