Мусороперевозчики добиваются законодательных изменений. Сразу станет лучше?

0

Столкнувшись с рядом трудностей во время ограничительных мер, компании, которые отвечают за вывоз мусора обсудили проблемы и пути их решения на  IV Международном съезде региональных операторов в Железноводске.  Мероприятие было организовано Ассоциацией «Чистая страна», которая объединяет профессионалов этой сферы, при поддержке Минприроды России

Региональным операторам России удалось добиться финансовой поддержки для отрасли — отметил исполнительный директор Ассоциации «Чистая страна» Руслан Губайдуллин. 

«В ходе съезда прозвучало много мыслей и предложений. Сейчас мы сводим все воедино в резолюцию, которую направим в Совет Федерации, Государственную Думу, в курирующие реформу федеральные ведомства. В качестве примеров приведены:

  • невозможность точного определения веса отходов, загруженных в бункер мусоровоза во время транспортировки от сбора с мест накопления до весовой полигонов;
  • трудности в получении достоверной информации о количестве потребителей услуги от структур ЖКХ. Предложено дополнить  Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» соответствующими положениями;
  • пока ещё в законодательной базе отсутствует определение «вторичного сырья» или «вторичных ресурсов», а также право собственности на сырье. Этот вопрос прорабатывается (прим.авт);
  • пока вне правового поля находятся медицинские и биологические отходы. Также готовятся проекты поправок в законодательную базу (прим.авт.);

Исходя из перечисленного, ничего нового и революционного на съезде не прозвучало. Судя по поведению и риторике мусороперевозчиков, можно предположить, что рука просящего дополнительных средств из бюджета ещё долгое время планирует быть протянутой.

Рассказывая о трудностях работы в период ограничительных мер все забыли упомянуть, что незначительный рост объемов ТКО у населения компенсировался отсутствием отходов от множества юридических лиц. Не работали офисы, индивидуальные предприниматели, почти вся сфера обслуживания, большое количество производств. Следовательно, отходов они не образовывали.

Вопрос определения веса загруженного мусора  в бункер спецтранспорта не такой уж нерешаемый. Можно прикрепить соответствующие датчики к емкостям, т.е мусорным контейнерам, или на ось автомобиля. Это как запасной вариант.

Если говорить с эксплуатационной точки зрения, то бункер мусоровоза рассчитан таким образом, чтобы параметры выдерживались при условии правильно заполненных контейнеров и соблюдения объемов загрузки. Грузчики еще на этапе погрузки всегда понимают перегружен контейнер строительными или другими несвойственными тяжелыми отходами или нет. Просто не надо загружать в бункер строительные отходы, выводя из строя подъемную гидравлику и уплотнительную системы — и перегруза не будет.

Если контейнер загружен нетипичными отходами, то он должен быть опорожнен представителями потребителя услуги, а отходы перегружены и вывезены отдельным транспортом.

Необходимо внедрять повсеместно раздельный сбор отходов и прививать культуру обращения с отходами. Не только просветительскими мероприятиями, но и ужесточением контроля с увеличением сумм штрафов за нарушения, как это происходит в цивилизованных странах. Удачных примеров уже много, достаточно просто перенять опыт. Утверждения некоторых ораторов о неготовности населения к РСО — не состоятельны. Опыт показывает, что люди в большинстве своем готовы способствовать сохранению природы. Надо лишь предоставить им такую возможность.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь