Лес или дорога? Сложный выбор Волгограда неоднозначен

0

Для строительства дороги и моста через Волгу под вырубку попали 4000 дубов и 4500 деревьев других пород. В администрации Волгоградской области  обосновали необходимость строительства третьего мостового перехода через Волгу через пойменные леса и пообещали высадить на месте попавших под вырубку дубов 400 тысяч новых деревьев и кустарников.

— Третий пусковой комплекс мостового перехода через Волгу является транзитной автомобильной дорогой. Он должен соединить между собой уже построенные первый и второй пусковые комплексы, что определяет принципиальное направление трассы, — сообщили корреспонденту V1.RU в комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.

Принятые направления и принципы трассирования обусловлены положением существующих дорог, населённых пунктов, водных объектов, коммуникаций, а также требованиями действующего законодательства о скоростном режиме и геометрических параметрах проектируемой дороги.

В областной администрации заверили, что местные жители поддержали проект автодороги и её строительство не на базе действующей трассы Краснослободск — Средняя Ахтуба, а через пойменные леса.

— Материалы по оценке воздействия на окружающую среду по проекту строительства третьего пускового комплекса и, соответственно, выбранный вариант продолжения трассы были одобрены на общественных обсуждениях, — пояснили в комитете транспорта и дорожного хозяйства. — Они состоялись 11 октября 2019 года. 

На самом деле мы не знаем как проходили общественные слушания, кто присутствовал. Были ли это жители или, в основной массе, сотрудники администрации и чиновники, как это зачастую случается. Предположение косвенно подтверждается составом рабочей группы, которая состояла из «18 человек: экологи, ученые, представители регионального отделения Общероссийского народного фронта, природного парка «Волго-Ахтубинская пойма», Общественной палаты Волгоградской области, профильных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, жители Среднеахтубинского муниципального района». 

фото читатель V1.RU

А ведь 8500 деревьев, это не просто стволы, это сложная экосистема, которая будет без вариантов уничтожена. Когда и где будут высажены обещанные зеленые насаждения, пока не ясно. Когда они вырастут и сформируют свой экомир — еще более призрачно и непонятно. Ломать — не строить.

Не смотря на якобы положительные результаты слушаний общественники настаивают, что дорогу необходимо строить в стороне от дубовой рощи или не на насыпи, а на эстакаде. Эксперты отмечают, что нерешение экологического вопроса может привести к протестам населения.

Источник

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь