Европа будет внедрять московский пример городского транспорта

0

В Европейской экономической комиссии ООН разработали руководство по развитию экологичного городского транспорта. В нем предлагаются также альтернативные экологически чистые способы передвижения горожан, в том числе на велосипедах, скутерах и пешком. В качестве примера эксперты приводят опыт Алматы, Москвы и Копенгагена.   

Ситуация в городах разных регионов различается, однако в целом большинство горожан добираются на работу и передвигаются по городу на общественном транспорте, личном автомобиле или других моторизованных транспортных средствах. Это приводит к загрязнению воздуха, повышению уровня шума, пробкам и способствует глобальному потеплению. Так, в ЕС на транспортный сектор приходится около четверти выбросов всех парниковых газов. 

Все это говорит о том, что нынешние транспортные системы европейских городов нуждаются в преобразовании. Эксперты считают, что в период восстановления после пандемии необходимо повысить их эффективность  и экологичность.  

Опыт Алматы, Копенгагена и Москвы  

Признавая тесную взаимосвязь между различными аспектами городского планирования, авторы первого подобного руководства предлагают мэрам, градостроителям и транспортным инженерам наладить удобную и неопасную для здоровья и окружающей среды транспортную систему. 

В руководстве описан удачный опыт ряда городов, включая Алматы, где был создан коридор высокоскоростных автобусов и троллейбусов, обслуживающий в настоящее время 26 маршрутов, по которым ежедневно перевозятся 140 тысяч пассажиров. 

Еще один пример — развитие велосипедного движения в Копенгагене. В этом городе все веломаршруты, идущие от пригорода до центра города, а их более 28-ми, физически отделены от проезжей части. В столичном регионе уже проложено несколько сотен километров велосипедных полос. 

Сегодня в Копенгагене примерно 40 процентов граждан ездят на работу или в школу на велосипедах, экономя в государственном бюджете около 235 миллионов евро в год на медицинских и экономических затратах, связанных с заторами на дорогах. 

В документе упоминается и успешный опыт Москвы, где также активно развивают систему городского проката велосипедов и электросамокатов. К тому же в российской столице налажен парк «каршеринга». В настоящее время в Москве совершается более 30 тысяч каршеринговых поездок и более 27 000 велосипедных поездок в день.  

Усовершенствовать общественный транспорт  

Авторы нового руководства советуют всем градоначальникам при планировании систем городского транспорта использовать успешный опыт других городов. Они предлагают уделять особое внимание совершенствованию общественного транспорта, в том числе заменять загрязняющие окружающую среду устаревшие автобусные парки и стимулировать электротранспорт, а также развивать современные трамвайные пересадочные узлы. Другие рекомендации касаются развития инфраструктуры пешеходного и велосипедного движения.  

Авторы руководства, которое было подготовлено при финансовой поддержке России, подчеркивают, что мобильность является очень важным вопросом для 3,5 миллиардов человек, которые сегодня живут в городах по всему миру. Этот вопрос особенно актуален для крайне урбанизированного региона, в котором работает Европейская экономическая комиссия ООН. В Европе в городах живет более 75 процентов населения, в Северной Америке – около 80-ти и в Центральной Азии – около 50 процентов.  

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь