Минус Кобылкин, плюс дорожная карта ТКО — 2 новости от Минэкологии РФ

0

Глава министерства природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин покидает свой пост. И вторая новость — Минприроды наконец-то разработало «дорожную карту», цель которой — снижение платы для граждан за коммунальную услугу по обращению с ТКО. 

Постановление было принято Госдумой полтора года назад, но реализация всячески затягивалась. Похоже чиновники не заинтересованы сокращать «мусорные» расходы простых россиян. К сожалению, как считает источник , вряд ли что-то измениться и сейчас, так как все предложения Минприроды имеют косметический или вообще формальный характер.

1️⃣ По возврату средств на оплату коммунальной услуги министерство предлагает меры, которые либо не относятся к сути предмета (эксперимент по приему вторсырья торговыми объектами, проведение мониторинга в регионах), либо малоэффективны для решения поставленной задачи (совершенствование системы коммерческого учета ТКО, освобождение от уплаты НДФЛ).

Суть же проблемы кроется в отсутствие механизма корректировки установленного тарифа на обращение с ТКО. Не предусмотрена дифференциация платежей в зависимости от характера и размера услуги и вида удаления отходов. Для того, чтобы механизм стал рабочим в статью 24.8 ФЗ -89 необходимо внести изменения и подзаконные акты.

2️⃣ По изменению методологии расчета нормативов накопления ТКО в домовладениях, зависящей от количества проживающих лиц или метража помещения, Минприроды ограничивается ничего не значащими действиями: проведение совещания, мониторинг, издание федерального справочника, который никак не повлияет на ситуацию.

Кроме того, специалисты считают, что необходимо исключить из Правил возможность начисления оплаты услуг за вывоз ТКО исходя из квадратных метров жилого помещения. Потому что отходы производят не квадратные метры, а люди.

3️⃣ По мерам поддержки отдельных категорий граждан Минприроды вообще не предлагает ничего конкретного, кроме анализа количества субъектов РФ (!) и консультаций с Минтрудом.

4️⃣ Чтобы скорректировать региональные терсхемы с целью снижения транспортных расходов, Минприроды предлагает привести их в соответствие с федеральной терсхемой после ее утверждения. Но логичен вопрос: а отвечает ли федеральная терсхема поставленным задачам? Особенно с учетом того, что она создается во многом (если не полностью) по материалам региональных схем? Получается какой-то замкнутый круг. Минприроды этого не знают, не хотят знать, или так задумано?

Остается надеяться на то, что вновь назначенный министр будет более профессиональным, сможет оптимизировать рабочие процессы в министерстве и на «выходе» мы увидим продуманные и разумные нормативные документы и предложения. Подняв тем самым престиж министерства и национальных проектов. Для этого необходима сплоченная команда честных и ответственных профессионалов.

Мы доступны также по адресам стопхлам.рф и stophlam.ru

Подписывайтесь на наш канал в в Telegram!  И канал Яндекс Дзен

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь