«Зеленый пиар» — двигатель торговли. Не дайте себя обмануть

0

С каждым годом и даже днем, растёт число продуктов с приставкой «эко». Всё постепенно окрашивается в зелёный — от молока до туши для ресниц. Но действительно ли эти товары натуральны или они только притворяются в угоду дополнительной прибыли на волне модного тренда? 

Как показало исследование Nielsen от 2018 года, среди россиян 62% опрошенных готовы платить больше, если компания обращает внимание на то, как её продукция влияет на экологию. Такой сдвиг парадигмы похвален, но многие компании этим пользуются. Они прибегают к зелёному пиару (гринвошингу) в попытках дезинформировать потребителя и увеличить свою прибыль за счет увеличения спроса и цены товара. 

Далеко не всегда методы «приобщения» к популярному стремлению является порядочным. На рынке появилось слишком много товаров с приставкой «эко», «био» и «натуральный» на лицевой этикетке. А в информации о составе продукта зачастую делается акцент лишь на небольшом количестве натуральных ингредиентов. Их выделяют более «читабельным» шрифтом, а вредные синтетические добавки прописываются настолько мелко, что даже 100%-е зрение не позволяет прочесть всю информацию. Кроме того, используя нужную цветовую гамму и соответствующие визуализаторы (деревья, цветы и пр.) сбивают покупателя с толку, максимально отвлекая внимание от неудобной информации.

Ситуация усугубляется отсутствием четкого регламентирования в законодательном поле символов и изображений. В России есть обязательная аккредитация органов по сертификации, закон об «органике» и другие системы госконтроля. Но всё это не решает проблему гринвошинга. Нормативная база не совершенна по ряду объективных и субъективных причин. Грамотный подход опытных юристов и маркетологов легко находят лазейки для манипулирования темой.

Да и потребитель сейчас не настолько осведомлен в данном вопросе, чтобы легко отличить подделку от действительно натуральной продукции. Недостает опыта, знаний и уверенности в искренности производителя.

Но, есть и хорошие новости. Уже существуют обязательные маркировки, позволяющие отличить мух от котлет. Есть бесплатное приложение Ecolabel Guide, выпущенное Экологическим союзом. Там собрано огромное число маркировок и их значений (например, ISO 14024, Fair Trade, Листок жизни). Пользователь отправляет на распознавание фотографию знака на упаковке и получает ответ, является ли данный знак экомаркировкой, заслуживающей доверия. 

Потребителю необходимо помнить, что даже самый известный и популярный бренд не может быть гарантией качества. Прошло не так много времени после смены общемирового вектора, устремившегося вперед в прошлое, когда деревья были большими, не было пластика, и в производстве товаров, особенно продовольственных, использовались данные природой натуральные компоненты. Перестроить производственные циклы и технологические процессы мгновенно невозможно. 

Помните об этом, будьте внимательны при выборе экологически чистых продуктов, не доверяйте красивой «зеленой» упаковке. Ведь главное — внутреннее содержание.

Мы доступны также по адресам стопхлам.рф и stophlam.ru

Подписывайтесь на наш канал в в Telegram!  И канал Яндекс Дзен

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь